Эй иймон келтирганлар! Ўзингизни ва аҳли аёлингизни ёқилғиси одамлару тошдан бўлган ўтдан сақланг. Унинг тепасида қўпол, дарғазаб фаришталар бўлиб, улар Аллоҳнинг амрига исён қилмаслар ва нимага буюрилсалар, шуни қилурлар.

Surat At-Taĥrīm

воскресенье, 21 июля 2013 г.

Стильный и практичный хиджаб




Стильный и практичный хиджаб: советы американского модельера-мусульманки



Стильный и практичный хиджаб: советы американского модельера-мусульманки
Дорогие сёстры-мусульманки!  Будучи мусульманками, которые носят хиджаб, вы довольны своим внешним видом? Соответствует ли ваша одежда вашей личности и образу жизни? Если вы хотите улучшить свой внешний вид и в то же время соответствовать требованиям Ислама, но не знаете с чего начать, то наша статья – для вас. Также мы постараемся помочь вам, если вы уверены, что в вашем имидже нужно что-то поменять, чтобы чувствовать себя более комфортно (что особенно актуально в светском обществе). Надеемся, что советы Дженнифер Кабир, новообращённой мусульманки из Америки, помогут нашим сёстрам по вере быть стильными, красивыми, а самое главное, несущими красоту Ислама, королевами!

Смена гардероба

«Как и многие женщины, принявшие Ислам, я столкнулась с проблемой полной смены своего гардероба. Я радостно приветствовала эти изменения, поскольку моя новая скромная одежда и способ представления себя миру вызывали довольство Создателя и увеличивали моё осознание того, что я – личность, часть сотворённого Всевышним мира. Эта скромность мусульманской женщины – лучший из стилей, которым я очень гордилась   и который была рада принять.
Нацелившись на высшую степень скромности, я рассталась со всеми атрибутами своего гардероба, которые могли бы вызвать недвусмысленную реакцию или нежелательное внимание. Всю свою одежду я свела к нескольким абаям, джильбабам и простым белым хиджабам. Это решение помогло мне кардинально перейти к исламскому стилю одежды.
Однако с течением времени я начала задыхаться в своей одежде, чувствовала дискомфорт, вызванный этим внутренним конфликтом. Я не чувствовала себя комфортно и не могла определить, в чём была суть проблемы. Что это было? Что делало меня такой несчастной?
Для того, чтобы решить эту головоломку, мне пришлось вернуться к самому началу. Выросшая среди художников и других творческих натур, я всегда любила выражать себя через узоры, текстуру и дизайн. Я росла на песчаном пляже и часто гуляла босиком по горячим тротуарам Южной Калифорнии, но сейчас все мои хиджабы были из плотного синтетического материала, что никак не могло быть комфортным для меня. Кроме того, цвет всегда был важной частью моей жизни. Моя мама и бабушка были художницами, так что меня с детства окружали акварели и другие атрибуты мира искусства. До прихода в Ислам, я работала в качестве визажиста и парикмахера. Так вот в чём была моя проблема – после прихода в Ислам я ошибочно решила, что теперь в моей жизни нет места никакому проявлению вкуса и творчества.
Но к счастью, ко мне вернулись любовь к творчеству и цвету, это подарило мне чувство лёгкости. Включение этих элементов в мой гардероб позволило мне восполнить утраченную, было, уникальность и привело меня к созданию личного стиля, такого комфортного и естественного для меня. Я была счастлива – теперь мой внешний вид полностью устраивал меня, дарил ощущение радости и, не расходясь с нормами Ислама, наполнял меня чувством гордости за то, что я – мусульманка.

Ваша индивидуальность

Ниже приведу несколько элементов творческого стиля, который каждая из вас, дорогие сёстры-мусульманки, сможет разработать для себя. Надеюсь, мои советы помогут вам при ответе на важные вопросы о том, кто вы и что больше всего подходит именно вам.
Простота, функциональность, добротные ткани, и чувство личного стиля являются определяющими элементами успешного гардероба, когда речь идёт о том, что нужно одеваться стильно, но в то же время скромно. Когда мы думаем о моде, мы склонны представлять себе ухоженных моделей на обложке модных журналов, которые одеты в ногу с последними тенденциями моды. Но на самом деле, это очень легко – чувствовать себя комфортно и выглядеть великолепно, подобрав свой индивидуальный стиль, гармонично сочетая классическую моду с исламскими требованиями в одежде!

Десять обязательных элементов

Ваш хиджаб. Ваш платок – важная часть вашего гардероба и определяющий элемент вашего стиля. Этот важный аксессуар вашего внешнего вида, при удачном выборе прекрасно дополнит остальное ваше одеяние. Хиджаб должен сочетаться с цветом лица и быть функциональным для повседневного образа жизни.
Искусство ношение хиджаба. Можно очень красиво повязать хиджаб, обыграв, к примеру, концы шарфа, оставив его красиво ниспадать волнами, чтобы скрыть очертания фигуры. Такой стиль подойдёт даже для самых элегантных ансамблей.
Цвет хиджаба, узоры и текстура. Не секрет, что женщины выглядят сияющими в хиджабах или платках с яркими цветочными узорами. Некоторые предпочитают тёмные или даже чёрные тона, но часто для окружающих они воспринимаются тяжёлыми и угнетающими. Можно выглядеть сказочно элегантно в строгом хиджабе, который сочетается по цвету с остальной одеждой. Проходите мимо тяжёлых, недышащих материалов даже в зимнее время, и выбирайте легкие, натуральные хиджабы, без бисера и большого количества блестящих элементов.
Ткани. Если вы всё ещё не можете расстаться со своими хиджабами из синтетики, полагая, что только такая тяжёлая, твёрдая ткань обеспечит вам укрытие в полной мере, то давайте рассмотрим следующие. Полиэстер и другие искусственные ткани широко продаются в большинстве исламских магазинов одежды. По этой причине многие женщины покупают их, забывая о самом важном их недостатке. Когда дело доходит до вашего одеяния, вам лучше подыскать дышащие материалы, такие, как лён, хлопок и даже шёлк. Шарф должен быть только достаточно тяжёлым, чтобы придать голове некоторый объём и форму, но не таким тяжелым, что свешивал вашу голову и давал ощущение тяжести.
Размер хиджаба. Длина и ширина шарфа очень важны для вашего внешнего вида. Миниатюрная женщина может просто потеряться в том же самом шарфе, который будет к лицу более статной женщине. Так как же подобрать идеальный размер хиджаба? В качестве общего правила можно исходить из следующего принципа – стороны вашего хиджаба должны быть изящно уложены у основания плеч, оставляя некоторый дополнительный материал, чтобы укрыть верхнюю часть фигуры.
Ваша одежда. Определяющей чертой одежды мусульманок является то, что одежда, как правило, широкая, она не должна быть прозрачной и облегающей. Тем не менее, это не значит, что наша одежда должна быть мешковатой или бесформенной. Давайте мыслить творчески и по-новому взглянем на классические произведения моды, которые могут быть приспособлены к нашему замечательному исламскому стилю. Например, классическую длинную тёмную юбку можно очень красиво и гармонично сочетать с такой же классической блузкой. Также отлично в любое время года будут на вас смотреться длинные струящиеся юбки. Ещё один совет – не ограничивайте себя одним стилем.
Ваш индивидуальный стиль. Иногда мы заходим  в тупик и не знаем, что нам нравится, что будет нам к лицу. Порой мы, женщины, настолько заняты всем, что вокруг нас, что забываем о том, что требуется уделить внимание самим себе. Или у нас так много работы, чтобы порой просто жалко тратить время на внешность. Я всегда советую таким женщинам начать с посещения торгового центра, а особенно с отделения с аксессуарами. Много раз мы, как правило, проходим мимо приятных мелочей, которые подойдут нам, полагая, что это слишком ярко или слишком дорого. Тем не менее, большая часть бижутерии является вполне доступной по цене. А потом вы увлечётесь дизайном, цветом, формами, и сможете прийти к тому индивидуальному стилю, который будет комфортным и практичным для вас.
Аксессуары. Брошь в виде цветка, искусно подобранные браслеты, красивое кольцо, стильная сумка, или длинное ожерелье – важные элементы стиля, которые могут поднять настроение и придать более праздничный вид. Имея несколько различных аксессуаров, вы сможете придумать свои варианты и носить то, что подходит именно вам. Хотите выглядеть более скромно? Наденьте классические жемчужные бусы.
Обувь. Любая женщина любит хорошую обувь. Правильно подобранная обувь поможет задать тон вашему внешнему виду. Обувь должна быть практичной, соответствовать вашему образу жизни, я советую женщинам иметь хотя бы четыре различных пары обуви в своём гардеробе. Сюда, прежде всего, стоит включить простые балетки и сапоги в классическом стиле. Избегайте тяжёлой, объёмной обуви, которую вам трудно будет носить, к тому же такая обувь будет делать вас менее женственной. Стиль обуви будет зависеть от вашего личного вкуса и конкретных потребностей.
Ваша абая. Я думаю, что для любой мусульманки важно иметь в гардеробе хотя бы одно длинное широкое платье, которое она может надеть в мечеть или в других важных случаях. Иногда такие элементы верхней одежды, как абая, является абсолютно необходимыми, и посещение мечети – один из таких случаев.
Иншаллах, эти советы послужат вдохновением для вас, милые женщины, и помогут пойти в правильном направлении в выборе вашего индивидуального стиля. Помните, что во всём хороша мера и что одежда мусульманки – это, прежде всего, способ приобретения довольства Всевышнего Аллаха. Руководствуясь этим важным правилом, вы обязательно подберёте себе стильную, практичную, а, главное, не выходящую за рамки Ислама, одежду. От всей души желаю всем мусульманкам найти свой неповторимый стиль, который поможет вам заявить: «Я – мусульманка и горжусь этим!».
 Дженнифер Кабир, журналист и модельер из Детройта, США
Перевод с английского специально для Ислам.ру                 http://www.islam.ru/content/obshestvo/7828

Комментариев нет:

Отправить комментарий